МАССАЖ И РАСТЯЖКА МЫШЦ
избавление от боли
оздоровление
гимнастика
 



Шведская гимнастика

История шведской гимнастики
Основы шведской гимнастики
1. Подготовительные движения
2. Напряженные выгибания
3. Подтягивания
4. Равновесие
5. Для мышц спины и живота
6. Ходьба и бег
7. Попеременно-сторонние упр.
8. Упражнения для ног
Образцы типичных упражнений
Шведские гимнастические снаряды
 

Шведская гимнастика и история её возникновения



Сснователем Шведской системы гимнастики является Пэр-Генрик Линг, родившийся в 1776 году. В 1799 году Линг окончил Упсальский университет по теологическому факультету и отправился в Данию (Копенгаген), откуда совершал поездки в Германию, а также побывал во Франции и Англии. В Копенагене Линг занимался фехтованием и познакомился с учеником основателя немецкой гимнастики Гутс-Мутса — Нахтигалем. Здесь же у него появилась мысль составить систему физических упражнений для гармонического развития и укрепления нации. По возвращении в 1805 году в Швецию, Линг, вместе с обязанностями по преподаванию иностранных языков, древне-северной мифологии, поэзии и истории, взял на себя преподавание фехтования. Эта новая добавочная специальность обратила на себя внимание, и Линга пригласили преподавателем фехтования в Лундский университет. Здесь оно расширил работу введением в уроки гимнастических упражнений, заимствованных у Нахтигаля. Скоро, однако, Линг, деятельность которого стала расширяться, понял, что все гимнастические приемы должны быть основаны на данных анатомии и физиологии и что Необходимо тщательное изучение природы человека, приспособления к ней упражнений, строго систематизированных по их влиянию на организм. Поэтому Линг начал изучать анатомию, физиологию и другие соприкасающиеся науки, а также собирать, выбирать и распределять по группам древне-греческие и древне-скандинавские упражнения. В итоге этих работ Линг создал основы „рациональной или шведской гимнастики и врачебную гимнастику". В 1813 году Линг переехал в Карлберг, около Стокгольма, в качестве преподавателя фехтования в военной академии. ' Несколько ранее Линг подал доклад министру просвещения с проектом устройства гимнастического института, на что получил милостивый ответ, что ради подготовки „канатных плясунов и жонглеров" не стоит обременять казну. Однако, в 1813 году, благодаря содействию бывшего наполеоновского маршала, принца Карла Бернадотта, королевским приказом Лингу „отвалили" 400 рикс-даллеров (около 175 руб.) единовременно на открытие института в Стокгольме, 100 риксдаллеров на квартиру и по 500 ежегодно. С такими средствами Линг открыл Центральный гимнастический институт, который существует поныне. Для укрепления и развития дела Линг действовал не только как работник физической культуры, но и как национальный поэт, популярность которого способствовала успеху дела, и в 1834 году институту начало помогать общество в лице „сословных представителей". Метод Линга стал быстро распространяться и был принят в шведской и германской армиях и гёо всех школах Швеции. Одновременно стала распространяться и врачебная гимнастика Линга, надобность в которой в стране бедной, сурового климата, была громадна. В 1835 году Линг был избран в шведскую Академию Наук за свои поэтические произведения, получил затем звание профессора и орден Северной Звезды. Как писатель, продуктивный в области поззии, Линг очень мало написал по гимнастике, оставив единственную работу „Общие основы гимнастики", написанную в 1834 г. и изданную, после его смерти в 1840 г. Это вполне и понятно, так как всякий метод вырабатывается многими годами, путем эмпирической и научной поверки, и Линг, как и всякий новатор, не мог в своем открытии дойти до совершенства. Проповедуя физическое оздоровление нации,сам Линг буквально сгорел огнем своей страстной, беспокойной идеями натуры, — он умер 63 лет в 1839 году. Гораздо больше, чем литературная работа, заслуга Линга в создании массы учеников, продолживших разработку его идей, часто ошибочных, потому что Линг не успевал изучать все необходимое. Ученики в итоге значительно улучшили систему Линга. Сын Линга — Яльмар занял после смерти отца место преподавателя гимнастики в Центральном институте, а дочь его Хильдур явилась первой женщиной-преподавательницей гимнастики.

Яльмар Линг написал „исследование о движениях", издал рукописи отца о гимнастике, составил и издал в 1866 году „Таблицы гимнастических упражнений", которые в 1908 году переизданы 7-м изданием, а классический атлас гимнастических упражнений служит до сих пор для иллюстраций издаваемых пособий.

Профессор П. Ф. Лесгафт в своей книге „Руководство по физическому образованию детей школьного возраста", ч. I, разбирает шведскую систему исключительно по работе Пэра Линга т.-е. по самой первоначальной и несовершенной. Благодаря' слабому знакомству с системой в современном ее состоянии и тому, что проф. Лесгафт не был практиком, он в оценке системы приходит к несколько ошибочным выводам. Указывая положительные стороны системы, проф. Лесгафт перечисляет отрицательные,—те, которые давно устранены,—и не знает, что метод системы проверен опытом в течение около 120 лет, принеся как шведам, так и всем, кто пользовался их методом, громадную пользу. Труды проф. Лесгафта являются в русской литературе ценнейшим фундаментальным вкладом в физическую культуру, но метод гимнастики Лесгафта. распространен очень мало.. Что касается шведской системы, то она распространена—в чистом виде, или входя основой,— в большинстве европейских стран, даже . в Греции, Турции, а также в С.-Американских Соединенных Штатах, Аргентине и т. д.












Яндекс.Метрика